Шумозащитные экраны устанавливаются вблизи транспортных магистралей, строительных площадок, промышленных установок (вентиляторов, чиллеров, компрессорных) и иных источников шума. В плане экраны могут быть замкнутыми, полузамкнутыми (с 2-3 сторон источников шума) и линейными. Некоторые из них без ущерба для акустических свойств универсальность в конструкции" href="http://stroysss.ru/material/leather-finishing-agent/384.html">конструкции дооборудуются воротами для проезда автотранспорта и калитками для прохода людей. Универсальность экранов заключается и в том, что они могут быть практически любой высоты, пролеты между стойками могут выполняться практически с любым шагом и достигать 6 метров, а отдельные части экрана могут состыковываться между собой под различными углами в плане.
Такая универсальность стала возможна благодаря особой универсальность в конструкции" href="http://stroysss.ru/material/leather-finishing-agent/384.html">конструкции отдельных элементов экрана: шумопоглощающих (шумоотражающих) панелей или их комбинаций; горизонтальных профилей, в которые устанавливаются панели; опорных профилей и стоек, в которые монтируются вышеперечисленные элементы экрана.
Основным элементом универсальность в конструкции" href="http://stroysss.ru/material/leather-finishing-agent/384.html">конструкции является металлическая шумопоглощающая панель. Их совокупность составляет рабочее (с акустической точки зрения) полотно экрана. Удачно выбранное коробчатое сечение панели позволило определить ее оптимальные габариты: 980х496х56 мм при толщине 0,7 мм для стали и 1 мм для алюминия. Прочностные расчеты и экспериментальные проверки доказали работоспособность отдельной панели при ветровой нагрузке до 94,5 кг/м2, а в составе экрана – до 118 кг/м2. При некотором изменении конструктива панели работоспособность универсальность в конструкции" href="http://stroysss.ru/material/leather-finishing-agent/384.html">конструкции обеспечивается уже при нагрузке до 360 кг/м2. Кроме того, коробчатое сечение панели позволяет воспринимать большие нагрузки от массы полотна экрана, что особенно важно для нижнего ряда панелей, которые должны выдерживать нагрузку до 100 кг/п.м.
Одна из стенок панели является перфорированной. Коэффициент перфорации был рассчитан и рекомендован кафедрой "Экологии и безопасности жизнедеятельности" Балтийского государственного технического университета "Военмех" (БГТУ) как обеспечивающий требуемое качество шумопоглощения. Определенное расположение и угол загиба жалюзи панели обеспечивает качественное снижение уровня звука в диапазоне частот 32 - 8000 Гц, а также придает дополнительную жесткость перфорированной стенке.
Материал стенок панели - оцинкованная сталь (со сложным полимерным покрытием типа PURAL или без него) или алюминий с окраской и без нее. Покрытие PURAL имеет высокую стойкость к механическому износу от воздействия снега и льда, ультрафиолетовому излучению солнца и воздействиям различных химических реагентов; практически не меняет цвет в процессе эксплуатации и имеет срок службы не менее 5 лет. Опыт применения иных покрытий показывает, что максимальный срок их службы до первой подкраски не превышает 2-3 лет.
Шумопоглощающий элемент изготавливается, как правило, из минеральной ваты, заключенной в полиэтиленовую оболочку. Она препятствует намоканию ваты, ее "слеживаемости" и сползанию в нижнюю часть панели.
Горизонтальный профиль представляет собой холоднокатаный швеллер, в который устанавливаются панели. Он является несущим элементом полотна экрана и передает ветровую нагрузку от панелей к стойкам.
Опорный профиль – стандартный горячекатаный швеллер №№ 5 - 14 (в зависимости от высоты экрана и расстояния между стойками), воспринимающий нагрузку от массы полотна экрана и ликвидирующий зазор между нижним краем полотна экрана и грунтом (полотном дороги).
Стойка шумозащитного экрана спроектирована таким образом, что позволяет без нарушения акустической герметичности экрана поворачивать полотно экрана на любой угол в плане. Это достигается наличием специальных вертикальных профилей, крепящихся к несущей балке стойки. В качестве несущей балки используется двутавр №№ 16 - 25 (в зависимости от величины воспринимаемых ветровых нагрузок).
В архитектурном исполнении экраны могут быть как непрозрачными (состоять только из шумопоглощающих панелей), так и комбинированными (с панелями из светопрозрачного материала). Комбинированные экраны чаще всего применяются на транспортных магистралях с интенсивным потоком движения, поскольку позволяют ощутимо снизить утомляемость водителей.
Подводя итог вышесказанному, отметим, что современные шумозащитные экраны обеспечивают не только эффективное шумопоглощение, но и являются эстетичным украшением дороги или иной местности, на которой они установлены.
www.stroyfirm.ru