C
|
24.05.15 | 19.05.15 | 15.05.15 | 13.05.15 | 07.05.15 | 05.05.15 | 29.04.15 | 26.04.15 | 24.04.15 | 22.04.15 | 16.04.15 | 10.04.15 |
|
|
|
|
Оснастка к инструментам
|
Правила эксплуатации и ухода за ионно-литиевыми аккумуляторами |
13 2014 . |
|
: Аккумуляторы |
В прошлой статье мы рассказали о 5 причинах снижения эффективности ионно-литиевых аккумуляторов. Сегодня же рассмотрим некоторые практические советы по эксплуатации и уходу за ионно-литиевыми аккумуляторами, следуя которым вы сможете увеличить срок их службы. Как мы уже писали, чаще всего причиной поломок становится чрезмерный нагрев элементов питания
Перегрев
Аккумулятор сильнее всего нагревается в процессе зарядки либо интенсивной разрядки, то есть во время работы. Чтобы свести воздействие высокой температуры к минимуму, нужно следовать нескольким правилам.
После зарядки дайте аккумулятору несколько минут остыть, и только потом устанавливайте на инструмент и приступайте к работе
У большинства зарядных устройств есть функция автоотключения, которая прекращает процесс зарядки, когда заряд аккумулятора доходит до максимума. Если вытащить аккумулятор из зарядки сразу после автоотключения подачи питания, он будет все еще горячим. Даже если аккумулятор вставлен в зарядное устройство, которое автоматически отключило подачу питания к аккумулятору, он все равно будет немного нагреваться. Поэтому, после извлечения аккумулятора из зарядного устройства, ему в любом случае нужно дать остыть в течение нескольких минут.
Если вы работаете летом под открытым небом, аккумуляторы желательно хранить в тени
Не оставляйте аккумуляторы в салоне автомобиля, ведь температура внутри летом может существенно превышать температуру на улице. Если не придерживаться данной рекомендации, то уже при установке аккумулятора на инструмент, его температура достигнет порядка 40 градусов, и в процессе эксплуатации будет лишь повышаться. В перерывах между операциями храните инструмент с установленным аккумулятором в тени.
Делайте перерывы
Если вы чувствуете, что инструмент и аккумулятор нагреваются в процессе работе, и что, возможно, скоро сработает функция автоотключения, не ждите этого, а дайте инструменту передышку. Пусть он остынет.
Храните аккумуляторы в доме
В большинстве гаражей летом жарко, а зимой холодно, а в доме поддерживается постоянная температура. Поэтому постарайтесь найти место в доме, где можно было бы хранить аккумуляторы и зарядные устройства.
Переохлаждение
Аккумуляторы не должны перегреваться, но и чрезмерное охлаждение для них также нежелательно. Есть несколько приемов, которые помогут избежать переохлаждения аккумуляторов или нагреть их при работе на холоде.
Транспортировку аккумуляторов лучше осуществлять не в багажнике, а в салоне автомобиля. А еще лучше, если вы их поместите возле решеток вентиляции, сквозь которые в салон подается теплый воздух.
Положите аккумулятор на солнце
Тут рекомендации прямо противоположные приведенным в предыдущей части статьи. При работе на холоде аккумулятор желательно хранить подключенным к зарядному устройству, установленному на солнце.
Храните аккумуляторы в доме
Если вы зимой работаете во дворе, а ваш дом отапливается, установите зарядное устройство в помещении, и аккумуляторы устанавливайте заряжаться в доме. Возможно, это доставит некоторые неудобства, зато менять аккумуляторы придется гораздо реже. По окончанию работ, занесите аккумуляторы в дом, а не оставляйте их в холодном сарае или гараже.
Вибрация
К сожалению, на уровень вибрации пользователь существенно повлиять не может. Данный показатель зависит в первую очередь от инструмента и сценариев его использования. Но есть некоторые приемы, которые помогут немного уменьшить пагубное воздействие вибрации на аккумулятор.
Постарайтесь защитить аккумуляторы от падений
Аккумулятор представляет собой больше, чем просто ряд соединенных между собой ячеек, похожих на пальчиковые батарейки. Внутри корпуса имеется электроника, позволяющая организовать эффективную совместную работу ячеек. Поэтому аккумулятор требует бережного обращения.
Не возите аккумуляторы в прицепах или кузовах пикапов
Аккумулятор должен транспортироваться в кейсе, который желательно закрепить, чтоб его не мотало по всему кузову. При поворотах, торможениях или разгоне, аккумуляторы могут с немалой силой биться о стенки кузова или инструментального ящика.
Влажность
Этот параметр также сложно контролировать. Ведь мы не в силах повлиять на погоду, и порой приходится работать в условиях далеких от идеала. Давайте посмотрим, что можно сделать в этом вопросе.
Держите аккумуляторы подальше от воды
Не нужно класть аккумуляторы прямо возле водопроводных кранов, кулеров, раковин, чашек с чаем или емкостей с другими жидкостями. Корпуса разрабатываются таким образом, чтобы отводить влагу от ячеек, но при полном погружении это не спасет.
Не держите аккумуляторы под дождем
Иногда приходится работать под дождем, и с этим ничего не поделаешь. В таком случае уберите с дождя хотя бы запасные аккумуляторы, которые не используются в данный момент.
Глубина разрядки
Стоит отметить, что на срок службы аккумуляторов существенное влияние оказывает цикличность зарядок-разрядок. Этому вопросу нужно уделить не меньше внимания, чем предыдущим.
Заряжайте аккумуляторы при частичной разрядке
Нужно заряжать аккумулятор, не дожидаясь полной разрядки. Даже если аккумулятор заряжен еще на 15-25% (одно деление индикатора), его желательно поставить на зарядку. Таким образом можно значительно увеличить срок службы элемента питания.
Храните аккумуляторы заряженными наполовину
Вы никогда не замечали, что производитель поставляет аккумуляторы с завода полузаряженными? В этом есть резон, ведь именно в таком состоянии химические компоненты ячеек находятся в самом стабильном состоянии. Да и эффективность заряженных наполовину аккумуляторов находится на максимальном уровне. Поэтому, если вы знаете, что аккумуляторы будут храниться без дела на протяжении нескольких дней, разрядите или зарядите их наполовину.
Делайте перерывы
Это позволяет не только понизить температуру, но и привести химическую систему в стабильное состояние.
: Оснастка к инструментам «Аккумуляторы»
|
|
|