Характеристики
- Ударный механизм: 0-2100 ударов в минуту
- Скорость вращения шпинделя: 0-1900 об/мин
- Аккумулятор: ионно-литиевый 18 В
- Зарядное устройство для ионно-литиевых и никель-кадмиевых элементов
- Алюминиевый корпус редуктора
- Комплектация: кейс, зарядное устройство, 2 аккумулятора, гарантийный талон на 5 лет.
Для каждого автолюбителя ударный гайковерт – инструмент практически незаменимый. О таком гайковерте сразу же задумываешься, когда приходится, скажем, сменить колесо, ведь с помощью гаечного ключа делать это ой как не просто. Пневматические же гайковерты можно считать уделом специализированных мастерских, которые могут себе позволить дорогой компрессор и много места для его хранения. С аккумуляторным гайковертом Kobalt все намного проще. Основным преимуществом модели является то, что не нужно протягивать ни шлангов, ни кабелей, ведь гайковерт работает от 18-вольтного ионно-литиевого аккумулятора. Но возникает вопрос, действительно ли аккумуляторный гайковерт может обеспечить достаточную мощность, чтобы отвинтить колесные болты? Сможет ли данная модель соперничать с пневматическими инструментами? Именно это мы и постараемся выяснить.
Качество сборки и материалов
Впервые взяв гайковерт Kobalt 18V 1/2" в руки, сразу обращаешь внимание на внушительный вес инструмента. По сравнению с пневматическими гайковертами новинка больше и тяжелее. Сначала этот факт нас немного смутил, но позже мы осознали, что большие габариты – это справедливая плата за портативность и возможность отказаться от компрессора и шлангов.
Хоть инструмент и крупный, пользоваться им достаточно удобно. Задняя часть новинки полностью соответствует таковой у 18-вольтных дрелей Kobalt, а передняя ничем не отличается от полноразмерного пневматического гайковерта. В комплекте с инструментом идет 30-минутное зарядное устройство и два аккумулятора емкостью 3 Ач
Гайковерт также комплектуется переносным кейсом, в котором легко помещается сам инструмент, аккумуляторы и зарядное устройство. Сам по себе кейс неплохой, а вот с защелками напортачили – есть подозрение, что долго они не прослужат. Защелки иногда отваливаются сами по себе, и неспособны обеспечить надежной фиксации. Но, принимая во внимание качество самого инструмента, кейс можно считать лишь неудачным мазком на прекрасной картине. Хотелось бы, чтобы производитель устанавливал на свои кейсы металлические защелки с заклепками, как это делают другие. Мы так заостряем на этом внимание, потому что аккумуляторный гайковерт – по определению инструмент портативный, из разряда «взял и пошел». А если кейс разваливается прямо на ходу, это уже большой минус.
Испытания
Время автономной работы на одном заряде аккумулятора приятно удивило. Мы думали, что инструмент с высоким вращающим моментом будет расходовать заряд не так экономно. Ко времени написания статьи, мы заменили колеса трех автомобилей и произвели некоторые ремонтные работы двух других, при этом еще ни разу не меняли и не подзаряжали аккумулятор. Это не удивительно, это просто невероятно.
Головки монтируются и снимаются со шпинделя очень легко. Крутящего момента с лихвой хватает, чтобы отвинтить колесные болты любого автомобиля. По принципу работы инструмент не очень отличается от аккумуляторной дрели. Переключатель направления вращения расположен в том же месте, скорость вращения шпинделя регулируется курком.
Мы отметили то, что производитель не предусмотрел задержку перед отключением фонаря. Менять колеса иногда приходится в полевых условиях и свет в этом случае был бы очень к стати, даже если шпиндель уже остановился. В этом же гайковерте фонарь отключается сразу же после отжатия курка. Хотелось бы, чтобы свет не пропадал хотя бы в течение 10 секунд после остановки шпинделя.
Как и в случае с другими инструментами фирмы Kobalt, модель комплектуется зарядным устройством с цифровым таймером, который отсчитывает 30 минут с момента начала зарядки. Через 5 минут мы извлекли аккумулятор из зарядного устройства, при этом индикатор показывал, что элемент полностью заряжен. Из любопытства мы решили снова установить аккумулятор в зарядку, и к нашему удивлению снова начался отсчет 30 минут. Таймер, конечно забавная функция, но он отсчитывает одно и то же время независимо от уровня заряда и емкости элемента.
Заключение
Мы испытывали инструмент в автосервисе, и должны сказать, что он не только существенно облегчил работу, но и вызвал неподдельный интерес автовладельцев, пригнавших свои автомобили на ремонт. Для них (как в прочем и для нас) было дико, что 18-вольтный инструмент может справиться с гайками и болтами, с которыми не всегда справляется ключ с огромным рычагом. С таким гайковертом установить запаску – пустяковая задача. Если вам часто приходится совершать длительные поездки, советуем обязательно взять с собой гайковерт Kobalt. Профессиональным автомеханикам этот инструмент также понравится, особенно учитывая цену всего в 269$.